Публикация

Методика обучения английскому языку

Особое внимание необходимо уделить презентации проектов, которая должна осуществляться на уроке. Рекомендуется также организовать выставку лучших проектов, чтобы их могли увидеть, оценить и сравнить ученики других классов, их учителя и родители.

В 2006-2007 учебном году в 5-ом классе мои учащиеся выполняли проектные работы по теме «Хоббит на почте» и « Робот- помощник по дому».

Ученики сами изобретали, рисовали и затем защищали свои проекты на уроке. Проектные работы детей получились действительно творческие и интересные. Дети показали, что материал по темам «Почта» и «Путешествие», был хорошо ими усвоен.

Проектные работы были подробные. Учащиеся не только описали, что их роботы умеют делать, но и описали их внешность и характер (где это было задумано).
I’d like to have a robot-helper in my house. I’d like her to speak perfect English. Look at her. My robot’s name is Marusia. She is good-looking. She is tall and thin. She has fine, fair hair. Her eyes are beautiful. Marusia is sociable, friendly and very helpful. She can do many things about the house. My robot usually washes up the dishes, does the ironing, cleans the house, cooks, and sweeps the floor, waters the flowers and sometimes she baby-sits. It’s so nice to have such robot in the house.

Кроме того, учащиеся 5 класса в своих проектах «Хоббит на почте» показали умение в написании адреса на английском языке, а так же многие учащиеся показали хорошие знания в написании английского текста в своих письмах и приглашениях, проявили художественные и творческие способности в рисунках на тему «Каким я представляю себе Хоббита?» и «Любимые блюда Хоббита». Описание игры «Хоббит на почте» и работы учащихся прилагаются в практической части данной работы.

Стимулирующим фактором при овладении проектной методикой в обучении детей английскому языку является использование межпредметных связей. Межпредметные связи, во-первых, представляют опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и различных умений; во-вторых, позволяют обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт и, в-третьих, обеспечивают полноту знаний.

Овладение английской речью с опорой на межпредметные связи отвечает различным интересам учащихся, позволяет учитывать их индивидуальные особенности и склонности, что, естественно, создаст наиболее благоприятный режим для практического применения языка как средства общения, в силу этого межпредметные связи являются одним из эффективных средств мотивации учебного процесса по иностранному языку. Это может быть реализовано, если четко определены точки соприкосновения школьных предметов.

Поэтому учащимся 5- 9 классов были предложены спецкурсы, программы которых были основаны на межпредметных связях, использование которых является стимулирующим фактором при овладении английским языком. Для решения поставленной задачи мной была проанализирована программа по английскому языку с тем, чтобы выявить точки соприкосновения английского языка с другими предметами, а именно с литературой, историей, музыкой и информатикой.

Из психологии нам известно, что в классах с низкой успеваемостью часто оказываются «правополушарники», не вписывающиеся в традиционное обучение. В подавляющем большинстве случаев на уроках используются слух и зрение, а остальные органы чувств остаются без внимания. Поэтому задания для таких детей «правополушарников» я стараюсь подбирать заранее и индивидуально: инсценировать, оформить класс (стенд, стенгазету, открытки и т.д.), исполнить песню, творчески оформить перевод поэтического произведения, произнести скороговорку (кстати, очень любимое задание многими).

Существенная часть информации воспринимается на эмоциональном уровне, поэтому дети тщательно готовят переводы стихов с английского языка на русский, подбирают рисунки по их содержанию, а затем пытаются прочесть с выражением под музыку. Таким образом работа со слабыми ведется так же, чтобы они видели, что они вовлечены в процесс обучения наравне со всеми, поэтому есть стимул получить «4» и «5».

Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира главным образом потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, интегрируя при этом новые идеи.

Принятое понятие проекта предполагает разработку замысла, идеи, детального плана. Если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Существует многообразие проектов, а именно:
исследовательские, творческие, ролево–игровые, информационные, практико–ориентированные и др.
В своей работе наиболее эффективными я считаю исследовательские, творческие и ролево–игровые проекты. Исследовательские проекты по темам «Деловая и дружеская переписка», «Праздники, традиции и обычаи в Великобритании и США», «Сходства британских и российских праздников, традиций и обычаев» были подчинены логике небольшого исследования, со структурой, приближенной к научному исследованию.

Творческие проекты содержат проблемы, связанные с содержанием какого-либо произведения, учебной или жизненной ситуации и могут быть представлены в форме совместной стенгазеты, сочинения, видеофильма, драматизации, программы праздника и т.д. Ролево–игровые проекты с успехом выполняются как в 5 классе, так и в 7 классе, т.к. учащиеся принимают на себя определенные вымышленные роли, имитируя социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями учебными или придуманными самими учащимися. Степень творчества здесь очень высокая.