Мотивация учащихся к изучению английского языка
Выводы.
1.1 РЕЗУЛЬТАТЫ: Используя в своей педагогической работе новые информационные технологии, и анализируя подготовленность учащихся методом тестирования, педагогического наблюдения, поэтапной аттестации, я могу отметить следующее:
- повысилась мотивация учащихся в освоении ЗУН;
- возможность обучения в индивидуальном темпе обучения;
- возможность выбора уровня обучения;
- независимость от уровня усвояемости других учеников;
- гарантированность достижения результатов обучения;
- возросла способность самооценки, самокоррекции, самоконтроля, самообразования учащихся.
Основными результатами своей работы считаю:
1) Стабильное качество успеваемости в классах со средней и высокой мотивацией к обучению вообще и к изучению английского языка в частности.
2) Создание возможности для слабоуспевающих детей наравне с другими получать хорошие и даже отличные оценки, не занижая их способностей, а также активное их участие во внеурочных мероприятиях (вследствие чего поддерживается и дисциплина на уроке.
Анализируя свои наблюдения, я пришла к выводу, что на первое место можно поставить мотивы, носящие широкий социальный характер и связанные с пониманием необходимости повышения культурного уровня современного человека.
На втором месте мотивы, носящие более личный характер и связанные в основном с перспективами практического использования английского языка.
Третье место занимают мотивы, связанные непосредственно с осуществлением самой деятельности. Проблема мотивации учебной деятельности теснейшим образом связана с проблемой интереса. Уровень фактического владения языком и условия его преподавания в значительной мере оказывают влияние на проявление интереса к нему у старшеклассников и осознание возможности, способности его практического использования.
В качестве примера хочется отметить нынешний 9 класс, который выступает с инсценировками учебных и собственных диалогов на родительских собраниях, перед другими родителями в рамках «Дня открытых дверей», в общешкольных декадах по английскому языку, в региональном фестивале школ развивающего обучения, накопил некоторый опыт «сочинительства» и теперь без помощи учителя и учебника самостоятельно оформляют свои высказывания (хотя и не всегда верно и здесь приходится переубеждать, что, пока есть время и возможность, надо учиться выражать свои мысли грамотно, т.к. в дальнейшем придется все равно вернуться к этому).
Кроме того,я хочу отметить положительные изменения,которые произошли в обучении английскому языку в 7 классе. Если на начало учебного года качество обученности составляло 60%, то на конец учебного года оно составило 75%.Во время аттестации школы учащимся 7 класса была предложена контрольная работа по английскому языку, обученность детей составила 100%,а качество-около 80%.
Подытоживая сказанное, можно сделать вывод, что повышение мотивации к изучению английского языка возможно за счет:
1) разнообразия приемов и форм работы;
2) использования таких приемов, которые затрагивали бы учащихся интеллектуально и эмоционально;
3) большей самостоятельности учащихся в выполнении действий при овладении учебным материалом;
4) формирования таких отношений взаимодействия между учителем и учащимися, с одной стороны, и в коллективе учащихся, с другой стороны, которые бы вызвали у школьников веру в успех и желание действовать вместе.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Долгова Л.А. «Межпредметные связи как средство мотивации учебно–воспитательного процесса по иностранному языку.» - «Иностранные языки в школе» №6 , 1988 г.
2. Дубровин М.И. «Мотивация при обучении иностранному языку и учебные материалы.»- «Иностранные языки в школе» №1, 1978 г.
3. Зимняя И. «Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования» - «Высшее образование сегодня» №5 , 2003 г.
4. Кудашева М.А. «К вопросу о мотивах изучения иностранного языка учащимися старших классов» - «Иностранные языки в школе» №5 , 1975 г.
5. Лехина И.В. «Словарь иностранных слов» - М., издательство «Советская энциклопедия», 1964 г.
6. Ожегов С.И. «Словарь русского языка» - Москва «Русский язык» 1987 г.
7. Прохоров А.М. «Большой энциклопедический словарь» - Москва: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2001 г.